Волынчиков Николай Васильевич — различия между версиями

Материал из Лебедянь Wiki Lebedyan
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл: Волынчиков_НВ_(1).jpg|200px|thumb|left|Волынчиков Н.В.]]
 
[[Файл: Волынчиков_НВ_(1).jpg|200px|thumb|left|Волынчиков Н.В.]]
Н.В. Волынчиков – ровесник революции 1917 года, коренной лебедянец, потомок кузнецов пригородной Кузнецкой слободы, прожил очень необычную, трудную, но светлую и яркую жизнь. В 1937 году, будучи студентом Воронежского пединститута, попал под каток массовых репрессий, в течение 9 лет отбывал наказание на Севере страны, где приходилось выполнять самую тяжёлую неблагодарную работу. В 1956 году он был реабилитирован, после чего с отличием окончил Всесоюзный заочный политехнический институт и был назначен главным инженером литейно-механического завода (ныне [[ОАО "Строймаш"]]). Не по службе, а по душе, принимая близко к сердцу людские нужды, он - молодой и лучезарный, технически грамотный главный инженер завода неоднократно выезжал в Москву и через отраслевое Министерство «пробивал» денежные средства на высоковольтную линию Липецк-Лебедянь с подстанцией. Для лебедянцев эта линия электропередачи была жизненно необходимой.  
+
Н.В. Волынчиков – ровесник революции 1917 года, коренной лебедянец, потомок кузнецов пригородной Кузнецкой слободы, прожил очень необычную, трудную, но светлую и яркую жизнь. В 1937 году, будучи студентом Воронежского пединститута, попал под каток массовых репрессий, в течение 9 лет отбывал наказание на Севере страны, где приходилось выполнять самую тяжёлую неблагодарную работу. В 1956 году он был реабилитирован, после чего с отличием окончил Всесоюзный заочный политехнический институт и был назначен главным инженером литейно-механического завода (ныне [[ОАО "Строймаш"]]). Не по службе, а по душе, принимая близко к сердцу людские нужды, он - молодой и лучезарный, технически грамотный главный инженер завода неоднократно выезжал в Москву и через отраслевое Министерство «пробивал» денежные средства на высоковольтную линию Липецк-Лебедянь с подстанцией. Для лебедянцев эта линия электропередачи была жизненно необходимой.  
  
 
Затем переводами, в порядке укрепления кадрами, Николай Васильевич работал директором завода «Ветоборудование» (в последующем переименованный в инструментальный) и машиностроительного заводов. И здесь он проявлял инициативу в интересах всех горожан. Имея на руках проект «Росгипросельстроя» на канализование своего завода «Ветоборудование», добился расширения проекта и дополнительных денежных вложений с тем, чтобы канализовать всю правобережную часть города. Объект был сдан в эксплуатацию в 1975 году. Однако и это ещё не все.
 
Затем переводами, в порядке укрепления кадрами, Николай Васильевич работал директором завода «Ветоборудование» (в последующем переименованный в инструментальный) и машиностроительного заводов. И здесь он проявлял инициативу в интересах всех горожан. Имея на руках проект «Росгипросельстроя» на канализование своего завода «Ветоборудование», добился расширения проекта и дополнительных денежных вложений с тем, чтобы канализовать всю правобережную часть города. Объект был сдан в эксплуатацию в 1975 году. Однако и это ещё не все.
Строка 15: Строка 15:
 
В течение многих лет параллельно с основной деятельностью он беспрестанно изучал свой родной край, писал краеведческие статьи во многие центральные и местные газеты и журналы. Краеведческая брошюра «Лебедянь» в соавторстве с С.Никитиной и П. Черменским, изданная в 1962 году, имела огромную востребованность и побудила молодых краеведов к последующим исследованиям родного края.  
 
В течение многих лет параллельно с основной деятельностью он беспрестанно изучал свой родной край, писал краеведческие статьи во многие центральные и местные газеты и журналы. Краеведческая брошюра «Лебедянь» в соавторстве с С.Никитиной и П. Черменским, изданная в 1962 году, имела огромную востребованность и побудила молодых краеведов к последующим исследованиям родного края.  
  
Николай Васильевич является автором 3-х художественных книг «На разломе», «На перепутье», «Лебедянские ратоборцы», а также краеведческих - «Лебедянь. Годы, события, люди», «Лебедянские электрические сети» (в соавторстве с В.С. Прядко, А.Г. Микриным и О.П. Алексеевым), «Город Лебедянь», за которую автор Н.В. Волынчиков удостоен диплома «Лауреат областной премии им. М.П. Трунова». В июле 2011 года в день празднования 398-годовщины со дня образования города Лебедянь Николаю Васильевичу - замечательному человеку, труженику и патриоту своего города присвоено высокое звание «Почётный гражданин города Лебедянь».
+
Николай Васильевич является автором 3-х художественных книг "На разломе", "На перепутье", [[Волынчиков Н.В. "Лебедянские ратоборцы"|"Лебедянские ратоборцы"]], а также краеведческих - [[Волынчиков Н.В. "Лебедянь. Годы, события, люди"|"Лебедянь. Годы, события, люди"]], "Лебедянские электрические сети" (в соавторстве с В.С. Прядко, А.Г. Микриным и О.П. Алексеевым), [[Волынчиков Н.В. "Город Лебедянь"|"Город Лебедянь"]], за которую автор Н.В. Волынчиков удостоен областной краеведческой премии им. М.П. Трунова. В уонце 2011 года вышла очередная краеведческая книга Н.В. Волынчикова [[Волынчиков Н.В. "В верховьях Дона"|"В верховьях Дона"]]. В июле 2011 года в день празднования 398-годовщины со дня образования города Лебедянь Николаю Васильевичу было присвоено высокое звание «Почётный гражданин города Лебедянь».

Версия 15:13, 29 января 2012

Волынчиков Н.В.

Н.В. Волынчиков – ровесник революции 1917 года, коренной лебедянец, потомок кузнецов пригородной Кузнецкой слободы, прожил очень необычную, трудную, но светлую и яркую жизнь. В 1937 году, будучи студентом Воронежского пединститута, попал под каток массовых репрессий, в течение 9 лет отбывал наказание на Севере страны, где приходилось выполнять самую тяжёлую неблагодарную работу. В 1956 году он был реабилитирован, после чего с отличием окончил Всесоюзный заочный политехнический институт и был назначен главным инженером литейно-механического завода (ныне ОАО "Строймаш"). Не по службе, а по душе, принимая близко к сердцу людские нужды, он - молодой и лучезарный, технически грамотный главный инженер завода неоднократно выезжал в Москву и через отраслевое Министерство «пробивал» денежные средства на высоковольтную линию Липецк-Лебедянь с подстанцией. Для лебедянцев эта линия электропередачи была жизненно необходимой.

Затем переводами, в порядке укрепления кадрами, Николай Васильевич работал директором завода «Ветоборудование» (в последующем переименованный в инструментальный) и машиностроительного заводов. И здесь он проявлял инициативу в интересах всех горожан. Имея на руках проект «Росгипросельстроя» на канализование своего завода «Ветоборудование», добился расширения проекта и дополнительных денежных вложений с тем, чтобы канализовать всю правобережную часть города. Объект был сдан в эксплуатацию в 1975 году. Однако и это ещё не все.

Вспоминает Иван Федорович Носов - бывший начальник СМУ «Химнефтемашстрой»: «В июле 1975 года руководство области и района прислало на машзавод директором Волынчикова Николая Васильевича. Он сразу стал действовать энергично, с размахом на перспективу, но в этом не было ничего особенного, так и должен работать каждый специалист на своем рабочем месте… Я расскажу, что сделал Волынчиков Н.В. для города. По просьбе предРИКа он включил в титульный список на 1981 год строительство городского вокзала. Я как начальник СМУ «Химнефтемашстрой» поехал в министерство на утверждение титульного списка, но заместитель министра мне его не утвердил, указав на необходимость исключения вокзала, не относящегося к предприятию.

Дело практически сорвалось. Тогда я позвонил Волынчикову Н.В., он вмешался, дошел до министра Брехова К.И. и смог-таки его убедить в целесообразности включения в титульный список железнодорожного вокзала. После этого заводское СМУ «Химнефтемашстрой» построило в 1983 году современное здание вокзала вместо деревянной столетней постройки. Финансирование шло через район. Сегодня вокзал является важным объектом Лебедяни…»

В 1967 году инструментальному заводу, которым в то время руководил Николай Васильевич, было присвоено почётное звание «Предприятие высокой культуры», а машиностроительному заводу - в период его руководства заводом- Указом Верховного Совета РСФСР в 1982 году было присвоено звание «имени 60-летия СССР».

За свой многолетний добросовестный труд Николай Васильевич Волынчиков был награждён орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», шестью медалями, в том числе серебряной медалью ВДНХ, знаками «Изобретатель СССР» и «За заслуги перед городом Лебедянь». За большую работу по организации шефской помощи городским школам он имеет награду «Отличник народного просвещения», является ветераном Великой Отечественной войны.

В течение многих лет параллельно с основной деятельностью он беспрестанно изучал свой родной край, писал краеведческие статьи во многие центральные и местные газеты и журналы. Краеведческая брошюра «Лебедянь» в соавторстве с С.Никитиной и П. Черменским, изданная в 1962 году, имела огромную востребованность и побудила молодых краеведов к последующим исследованиям родного края.

Николай Васильевич является автором 3-х художественных книг "На разломе", "На перепутье", "Лебедянские ратоборцы", а также краеведческих - "Лебедянь. Годы, события, люди", "Лебедянские электрические сети" (в соавторстве с В.С. Прядко, А.Г. Микриным и О.П. Алексеевым), "Город Лебедянь", за которую автор Н.В. Волынчиков удостоен областной краеведческой премии им. М.П. Трунова. В уонце 2011 года вышла очередная краеведческая книга Н.В. Волынчикова "В верховьях Дона". В июле 2011 года в день празднования 398-годовщины со дня образования города Лебедянь Николаю Васильевичу было присвоено высокое звание «Почётный гражданин города Лебедянь».