Казенный мост — различия между версиями

Материал из Лебедянь Wiki Lebedyan
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
[[Файл: Most 2010.jpg|200px|thumb|right|Мост через р. Дон. Фото: В.Акимов]]В этом году старый лебедянский «Казенный» мост через реку Дон отмечает свой 100-летний юбилей. За столь долгий срок это сооружение стало своеобразной визитной карточкой города. А тогда в начале ХХ века лебедянский мост был, по мнению специалистов, «и по конструкции и по величине и по смелости выполнения одним из самых интересных железобетонных мостов, построенных не только в Тамбовской губернии, но и вообще в России». Наиболее ценным и интересным в конструкции этого моста явилось то, что при помощи простой балочной конструкции удалось достичь величины отдельных пролётов в 25 метров. О таких пролётах строителям железобетонных мостов всего несколько лет до этого приходилось только мечтать.
+
[[Файл: Most 2010.jpg|200px|thumb|right|Мост через р. Дон. Фото: В.Акимов]]В 2010 году старый лебедянский «Казенный» мост через реку Дон отметил свой 100-летний юбилей. За столь долгий срок это сооружение стало своеобразной визитной карточкой города. А тогда в начале ХХ века лебедянский мост был, по мнению специалистов, «и по конструкции и по величине и по смелости выполнения одним из самых интересных железобетонных мостов, построенных не только в Тамбовской губернии, но и вообще в России». Наиболее ценным и интересным в конструкции этого моста явилось то, что при помощи простой балочной конструкции удалось достичь величины отдельных пролётов в 25 метров. О таких пролётах строителям железобетонных мостов всего несколько лет до этого приходилось только мечтать.
  
 
После долгих обсуждений предложенных вариантов проект железобетонного моста в марте 1910 года был утверждён, и Губернское Земское собрание выделило необходимые деньги на его постройку. Применение нового материала и передовой конструкции позволило закончить строительство этого грандиозного по тем временам сооружения всего за один строительный сезон. В мае инженеры саратовской фирмы «Грингофф и Братъ» и местные вольнонаёмные рабочие приступили к забивке свай и закладке фундаментов, в сентябре было произведено бетонирование верхней части, а в декабре состоялись приёмочные испытания.
 
После долгих обсуждений предложенных вариантов проект железобетонного моста в марте 1910 года был утверждён, и Губернское Земское собрание выделило необходимые деньги на его постройку. Применение нового материала и передовой конструкции позволило закончить строительство этого грандиозного по тем временам сооружения всего за один строительный сезон. В мае инженеры саратовской фирмы «Грингофф и Братъ» и местные вольнонаёмные рабочие приступили к забивке свай и закладке фундаментов, в сентябре было произведено бетонирование верхней части, а в декабре состоялись приёмочные испытания.

Версия 12:32, 20 января 2012

Мост через р. Дон. Фото: В.Акимов
В 2010 году старый лебедянский «Казенный» мост через реку Дон отметил свой 100-летний юбилей. За столь долгий срок это сооружение стало своеобразной визитной карточкой города. А тогда в начале ХХ века лебедянский мост был, по мнению специалистов, «и по конструкции и по величине и по смелости выполнения одним из самых интересных железобетонных мостов, построенных не только в Тамбовской губернии, но и вообще в России». Наиболее ценным и интересным в конструкции этого моста явилось то, что при помощи простой балочной конструкции удалось достичь величины отдельных пролётов в 25 метров. О таких пролётах строителям железобетонных мостов всего несколько лет до этого приходилось только мечтать.

После долгих обсуждений предложенных вариантов проект железобетонного моста в марте 1910 года был утверждён, и Губернское Земское собрание выделило необходимые деньги на его постройку. Применение нового материала и передовой конструкции позволило закончить строительство этого грандиозного по тем временам сооружения всего за один строительный сезон. В мае инженеры саратовской фирмы «Грингофф и Братъ» и местные вольнонаёмные рабочие приступили к забивке свай и закладке фундаментов, в сентябре было произведено бетонирование верхней части, а в декабре состоялись приёмочные испытания.

Мост был балочной конструкции и имел шесть пролётов по 20 и 25 метров длиной. Ширина проезжей части составила 8 аршин (5,70 м), ширина тротуаров – 1 ½ аршина (1,07 м) каждый. Вся конструкция опиралась на промежуточный опоры (быки) высотой 7,70 м, представлявшие собой армированные бетонные монолиты, оснащённые ледорезами. Всего на постройку моста было затрачено 115 тысяч рублей, взятых из специально-дорожных средств Губернского Земства и впоследствии возмещенных уездным земством и городской управой Лебедяни. Новый мост, связавший два донских берега, на долгое время стал надёжной всесезонной переправой, а транспортный поток через него с годами только увеличивался.

Кстати, лебедянский «Старый» или «Казённый» мост исправно служит по сей день. Причем, большой ремонт здесь проводился лишь однажды, когда в 1980-е годы тяжёлые грузовики разбили дорожное полотно, и из него показались прутья металлической арматурной решётки. После ремонта проезд по мосту для грузового транспорта был закрыт, движение стало односторонним, а на въездах были установлены светофоры.