Покрово-Казацкая слобода — различия между версиями

Материал из Лебедянь Wiki Lebedyan
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Покрово-Казацкая слобода''' Лебедяни является юго-восточным пригородом и административн...»)
 
Строка 1: Строка 1:
'''Покрово-Казацкая слобода''' Лебедяни является юго-восточным пригородом и административно выделено в отдельное поселение Покрово-Казацкая слобода. Расположена на левом берегу реки Дон в устье реки Лебедянки (здесь через неё переброшен железнодорожный мост по линии Елец-Лев Толстой).
+
'''Покрово-Казацкая слобода''' Лебедяни является юго-восточным пригородом и административно выделена в отдельное поселение Покрово-Казацкая слобода. Расположена на левом берегу реки Дон в устье реки Лебедянки (здесь через Лебедянку переброшен железнодорожный мост по линии Елец-Лев Толстой).
  
В истории российского казачества лебедянских казаков считают первопроходцами батюшки-Дона. В незапамятные времена в Лебедянском Подонье создавалась мощная стратегическая база, оттуда началось интенсивное освоение не только бассейна Дона, но и всего «дикого поля».
+
В истории российского казачества лебедянских казаков считают первопроходцами батюшки-Дона. В незапамятные времена в Лебедянском Подонье создавалась мощная стратегическая база, оттуда началось интенсивное освоение не только бассейна Дона, но и всего «Дикого Поля».
  
Как утверждает - ученый-краевед А.Ф. Мартынов, до объединения русских земель в единое централизованное государство постоянную охрану южнорусских границ несли Рязанские казаки. Найденное историками первое упоминание о рязанских казаках относится к 1444 году. «Вероятно, - пишут А.Ф. Мартынов и В.М. Жданов в своей книге «Из прошлого Липецкого края, - они и были прообразом всех вообще казаков Российского государства в последующий период». В районах Лебедянского Подонья им поручалось денно и нощно нести сторожевую службу. Их жаловали оружием, съестными припасами, иногда деньгами и землей в любых количествах. Таким образом, казаки не только боролись с кочевниками, но и активно занимались сельским хозяйством, по возможности ремеслом и. торговлей.
+
Как утверждает ученый-краевед А.Ф. Мартынов, до объединения русских земель в единое централизованное государство постоянную охрану южнорусских границ несли рязанские казаки. Найденное историками первое упоминание о рязанских казаках относится к 1444 году. «Вероятно, - пишут А.Ф. Мартынов и В.М. Жданов в своей книге «Из прошлого Липецкого края, - они и были прообразом всех вообще казаков Российского государства в последующий период». В районах Лебедянского Подонья им поручалось денно и нощно нести сторожевую службу. Их жаловали оружием, съестными припасами, иногда деньгами и землей в любых количествах. Таким образом, казаки не только боролись с кочевниками, но и активно занимались сельским хозяйством, по возможности ремеслом и торговлей.
  
 
Под Лебедянью у казаков складывались свои традиции, песни, предания. Одним из таковых обрядов, несколько напоминающим колдовство, был обряд пения лихой казацкой песни над умирающим товарищем, раненным в бою с противником.
 
Под Лебедянью у казаков складывались свои традиции, песни, предания. Одним из таковых обрядов, несколько напоминающим колдовство, был обряд пения лихой казацкой песни над умирающим товарищем, раненным в бою с противником.
  
Начало XVII века стало для Лебедянщины бурным временем. По утверждению историков земли по Верхнему Дону стали излюбленным местом сосредоточения беглых крестьян и холопов. В документах того времени часто упоминаются донские казаки, служившие в Лебедяни. Казачество тогда привлекалось на государеву службу в качестве «приборных людей» - служилых атаманов, стрельцов, пушкарей, ездоков и прочих.
+
Начало XVII века стало для этих мест бурным временем. По утверждению историков земли по Верхнему Дону стали излюбленным местом сосредоточения беглых крестьян и холопов. В документах того времени часто упоминаются донские казаки, служившие в Лебедяни. Казачество тогда привлекалось на государеву службу в качестве «приборных людей» - служилых атаманов, стрельцов, пушкарей, ездоков и прочих.
  
 
В первый год своего царствования Михаил Романов определил лебедянским казакам конкретную задачу - «зорко смотреть на ногайскую сторону». В этом была острая необходимость.
 
В первый год своего царствования Михаил Романов определил лебедянским казакам конкретную задачу - «зорко смотреть на ногайскую сторону». В этом была острая необходимость.

Версия 21:17, 22 февраля 2016

Покрово-Казацкая слобода Лебедяни является юго-восточным пригородом и административно выделена в отдельное поселение Покрово-Казацкая слобода. Расположена на левом берегу реки Дон в устье реки Лебедянки (здесь через Лебедянку переброшен железнодорожный мост по линии Елец-Лев Толстой).

В истории российского казачества лебедянских казаков считают первопроходцами батюшки-Дона. В незапамятные времена в Лебедянском Подонье создавалась мощная стратегическая база, оттуда началось интенсивное освоение не только бассейна Дона, но и всего «Дикого Поля».

Как утверждает ученый-краевед А.Ф. Мартынов, до объединения русских земель в единое централизованное государство постоянную охрану южнорусских границ несли рязанские казаки. Найденное историками первое упоминание о рязанских казаках относится к 1444 году. «Вероятно, - пишут А.Ф. Мартынов и В.М. Жданов в своей книге «Из прошлого Липецкого края, - они и были прообразом всех вообще казаков Российского государства в последующий период». В районах Лебедянского Подонья им поручалось денно и нощно нести сторожевую службу. Их жаловали оружием, съестными припасами, иногда деньгами и землей в любых количествах. Таким образом, казаки не только боролись с кочевниками, но и активно занимались сельским хозяйством, по возможности ремеслом и торговлей.

Под Лебедянью у казаков складывались свои традиции, песни, предания. Одним из таковых обрядов, несколько напоминающим колдовство, был обряд пения лихой казацкой песни над умирающим товарищем, раненным в бою с противником.

Начало XVII века стало для этих мест бурным временем. По утверждению историков земли по Верхнему Дону стали излюбленным местом сосредоточения беглых крестьян и холопов. В документах того времени часто упоминаются донские казаки, служившие в Лебедяни. Казачество тогда привлекалось на государеву службу в качестве «приборных людей» - служилых атаманов, стрельцов, пушкарей, ездоков и прочих.

В первый год своего царствования Михаил Романов определил лебедянским казакам конкретную задачу - «зорко смотреть на ногайскую сторону». В этом была острая необходимость.