Чепкин Виктор Михайлович — различия между версиями
Редактор (обсуждение | вклад) |
Редактор (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии. | [[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии. | ||
− | Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). | + | Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». |
+ | |||
+ | В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. На этом посту решал задачи оснащения советской авиации новейшими образцами турбореактивных двигателей и надежной их эксплуатации. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». | ||
+ | |||
+ | В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности. | ||
+ | |||
+ | Автор более 200 научных трудов, получил 91 патент на изобретения и полезные модели. | ||
+ | |||
+ | Умер 3 июня 2016 года в Москве. Похоронен на Останкинском кладбище. |
Версия 19:24, 21 января 2021
Виктор Михайлович Чепкин (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31».
В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. На этом посту решал задачи оснащения советской авиации новейшими образцами турбореактивных двигателей и надежной их эксплуатации. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф».
В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности.
Автор более 200 научных трудов, получил 91 патент на изобретения и полезные модели.
Умер 3 июня 2016 года в Москве. Похоронен на Останкинском кладбище.