Чепкин Виктор Михайлович — различия между версиями
Редактор (обсуждение | вклад) |
Редактор (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 | + | [[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов. |
+ | |||
Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). | Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). |
Версия 10:47, 3 октября 2016
Виктор Михайлович Чепкин (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).