http://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&feed=atom&action=historyЧепкин Виктор Михайлович - История изменений2024-03-29T08:45:10ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.29.1http://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=3006&oldid=prevБакалавр в 19:49, 21 января 20212021-01-21T19:49:26Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 19:49, 21 января 2021</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города <del class="diffchange diffchange-inline">Лебедяни</del>). После окончания в 1957 году Московского авиационного института <del class="diffchange diffchange-inline">он </del>был направлен в Пермское моторостроительное <del class="diffchange diffchange-inline">Конструкторское </del>бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. <del class="diffchange diffchange-inline">Он </del>– разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31».  </div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города <ins class="diffchange diffchange-inline">Лебедянь</ins>). После окончания в 1957 году Московского авиационного института был направлен в Пермское моторостроительное <ins class="diffchange diffchange-inline">конструкторское </ins>бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. <ins class="diffchange diffchange-inline">В.М.Чепкин </ins>– разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31».  </div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. На этом посту решал задачи оснащения советской авиации новейшими образцами турбореактивных двигателей и надежной их эксплуатации. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф».  </div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. На этом посту <ins class="diffchange diffchange-inline">он </ins>решал задачи оснащения советской авиации новейшими образцами турбореактивных двигателей и надежной их эксплуатации. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф».  </div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности.  </div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE). Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности.  </div></td></tr>
</table>Бакалаврhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=3002&oldid=prevРедактор в 16:24, 21 января 20212021-01-21T16:24:20Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 16:24, 21 января 2021</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился 20 сентября 1933 года в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31».  </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div> </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения<ins class="diffchange diffchange-inline">. На этом посту решал задачи оснащения советской авиации новейшими образцами турбореактивных двигателей и надежной их эксплуатации</ins>. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф».  </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div> </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE)<ins class="diffchange diffchange-inline">. Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности. </ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div> </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins class="diffchange diffchange-inline">Автор более 200 научных трудов, получил 91 патент на изобретения и полезные модели.</ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div> </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins class="diffchange diffchange-inline">Умер 3 июня 2016 года в Москве. Похоронен на Останкинском кладбище</ins>.</div></td></tr>
</table>Редакторhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=3001&oldid=prevРедактор в 16:21, 21 января 20212021-01-21T16:21:39Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 16:21, 21 января 2021</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|right|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился <ins class="diffchange diffchange-inline">20 сентября 1933 года </ins>в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Редакторhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=2976&oldid=prevРедактор в 09:47, 21 января 20212021-01-21T09:47:12Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 09:47, 21 января 2021</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|<del class="diffchange diffchange-inline">left</del>|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|<ins class="diffchange diffchange-inline">right</ins>|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся действительным членом нескольких российских академий, членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Редакторhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=2510&oldid=prevБакалавр в 17:44, 3 октября 20162016-10-03T17:44:42Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 17:44, 3 октября 2016</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук, лауреат Ленинской премии.</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов, доктор технических наук<ins class="diffchange diffchange-inline">, профессор</ins>, лауреат Ленинской премии.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта, являлся <ins class="diffchange diffchange-inline">действительным членом нескольких российских академий, </ins>членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Бакалаврhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=2509&oldid=prevБакалавр в 17:37, 3 октября 20162016-10-03T17:37:51Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 17:37, 3 октября 2016</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.  </div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 - 2016), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов<ins class="diffchange diffchange-inline">, доктор технических наук, лауреат Ленинской премии</ins>.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин <del class="diffchange diffchange-inline">– доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он </del>награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта<del class="diffchange diffchange-inline">. Виктор Михайлович является </del>членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта<ins class="diffchange diffchange-inline">, являлся </ins>членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Бакалаврhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=2508&oldid=prevРедактор в 07:47, 3 октября 20162016-10-03T07:47:44Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 07:47, 3 октября 2016</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 <del class="diffchange diffchange-inline">г.р.</del>), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.  </div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] '''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 <ins class="diffchange diffchange-inline">- 2016</ins>), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.  </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div> </div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Редакторhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=2088&oldid=prevРедактор в 12:54, 10 ноября 20142014-11-10T12:54:02Z<p></p>
<table class="diff diff-contentalign-left" data-mw="interface">
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;' lang='ru'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black; text-align: center;">Версия 12:54, 10 ноября 2014</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno" id="mw-diff-left-l1" >Строка 1:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 1:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #ffe49c; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>'''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 г.р.), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.  </div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="color:black; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #a3d3ff; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div><ins class="diffchange diffchange-inline">[[Файл:Чепкин ВМ.jpg|200px|thumb|left|Чепкин В.М.]] </ins>'''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 г.р.), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов.  </div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background-color: #f9f9f9; color: #333333; font-size: 88%; border-style: solid; border-width: 1px 1px 1px 4px; border-radius: 0.33em; border-color: #e6e6e6; vertical-align: top; white-space: pre-wrap;"><div>Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div></td></tr>
</table>Редакторhttp://xn--90agbb1aq9hwa.xn--p1ai/index.php?title=%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&diff=1829&oldid=prevРедактор: Новая страница: «'''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 г.р.), конструктор авиационных двигателей для военных само...»2013-09-16T12:02:53Z<p>Новая страница: «'''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 г.р.), конструктор авиационных двигателей для военных само...»</p>
<p><b>Новая страница</b></p><div>'''Виктор Михайлович Чепкин''' (1933 г.р.), конструктор авиационных двигателей для военных самолётов. <br />
Родился в Покрово-Казацкой слободе (ныне входит в черту города Лебедяни). После окончания в 1957 году Московского авиационного института он был направлен в Пермское моторостроительное Конструкторское бюро, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Он – разработчик выдающегося по своим параметрам двигателя «Д-30Ф6» для самого быстрого в мире истребителя-перехватчика «МиГ-31». В 1983 году Виктор Михайлович был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР по вопросам двигателестроения. В 1984–2001 годах В. М. Чепкин – генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» имени А. М. Люльки. При его участии создан двигатель «АЛ-31Ф» для истребителя «Су-27». Он возглавил работы по созданию турбореактивного двигателя пятого поколения «АЛ-41Ф». В. М. Чепкин – доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, он награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почёта. Виктор Михайлович является членом-корреспондентом американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). В 1999 году первым из российских учёныx он был удостоен премии Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISOABE).</div>Редактор